Образование

В соответствии со ст. 10 ч. 4 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.

Уровни образования

Формы обучения

Основная форма обучения – очная,  групповые и индивидуальные занятия.

Нормативные сроки обучения

Определяются педагогом при разработке образовательной программы: ССЫЛКА

Государственная аккредитация

В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. аккредитация учреждений дополнительного образования детей не производится.

Образовательная программа учреждения

Аннотация к образовательной программе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода на 2020-2023 гг.

Образовательная программа МБУДО СЮН на 2016-2019 учебные годы

Образовательные программы, реализуемые в рамках областного проекта «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии»

Программы естественнонаучного направленности
«Орнитология»
«Зоология с основами экологии»

Образовательные программы, реализуемые в учреждении в 2020 — 2021 учебном году

Программы естественнонаучной направленности

«Экологический PR»
Сведения о качестве реализации дополнительной общеразвивающей программы «Экологический PR» в наглядных формах представления анализа результативности
«Экология города»
«Юный натуралист»
«Юный эколог»
«Эко Белый край»
«Знатоки природы»
«Любители природы»
«В мире интересного»
«Социальная экология»
«Экологический театр»
«Эколята-дошколята»
Сведения о качестве реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Эколята-дошколята» в наглядных формах представления анализа результативности
«В гостях у природы»
«Экология и природопользование»
«Азы экологии»
«Зоология с основами экологии»
«Биология взаимосвязей»
«Мир вокруг нас»
«Эрврикум»
Программы художественного направления
«Природная мастерская»

Программы профориентационной направленности, реализуемые в учреждении в 2020 — 2021 учебном году

Программы профориентационной направленности

«Экология и природопользование»
«Флора»

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам на 2020-2021 учебный год

Копии образовательных программ 

Список программ, реализуемых в 2020-2021 учебном году

Вид программы и срок реализацииПедагог дополнительного образования

Название и ссылка для скачивания

Программы естественнонаучного направления
Модифицированная, 2 годаОльховская И.В.«Любители природы»
Авторская, 1 годЕвсеева С.В.«Юный натуралист«
Авторская, 1 годЧебанюк Е.И.«Социальная экология«
Авторская, 2 годаТарутина А.А.«В гостях у природы«
Авторская, 1 годМирова Ю.В.«Азбука здоровья«
Модифицированная, 2 годаОстапова В.А.«В мире интересного«
Модифицированная, 2 годаОльховская И.В.«Знатоки природы«
Модифицированная, 1 годАртеменко В.П.«Экология города«
Авторская, 1 годЕфремова О.В.«Урбоэкология«
Модифицированная, 1 годКруглов А.С.«Мир вокруг нас«
Модифицированная, 1 годОнищенко В.В.«Окно в природу«
Модифицированная, 1 годОльховская И.В.«Эрудиты«
Модифицированная, 1 годЧебанюк Е.И.,

 

Ефремова О.В.

«Тайны природы«
Модифицированная, 1 годЕмелева Е.Д.«Зоология с основами экологии«
Модифицированная, 1 годЕвсеева С.В.«Юный эколог«
Авторская, 1 годШаталова Е.В.«Экология и природопользование«
Программы художественного направления
Модифицированная, 2 годаКоролева Л.А.«Природная мастерская«

Сведения об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

в 2020-2021 учебном году в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода реализуются три общеобразовательные программы с применением дистанционной формы обучения:

«Природные богатства Белогорья» (7-11 лет)

«Край — любимый край» (10-16 лет)

«Зоология с основами экологии» (12-15 лет)

В период с 06.04.2019 года обучение в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода проводится с использованием созданной платформы на официальном сайте учреждения для электронного обучения http://belsun.ru/dist_zn.php 

Профессиональные образовательные программы в учреждении не реализуются

Научная и научно-исследовательская деятельность учреждением не осуществляется

Учебный план

Календарный учебный график

Методические документы

Методические рекомендации по разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка «Системно-деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей»

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение ведется на русском языке.

Образовательные услуги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода – многопрофильное учреждение, которое работает в образовательной области естественнонаучной направленности, являясь необходимым звеном в системе непрерывного экологического образования обучающихся школ города. Основное предназначение учреждения – реализация дополнительных общеразвивающих программ.

Образовательная деятельность станции юных натуралистов направлена на выполнение следующих функций:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • опытно-исследовательская;
  • организационно-методическая;
  • информационно-просветительская.

Станция юных натуралистов в 2020-2021 учебном году осуществляет образовательную деятельность по двум направленностям:

  1. Естественнонаучная: («Любители природы», «Знатоки природы», «Юный натуралист», «Юный эколог», «Мир вокруг нас», «В гостях у природы», «Природоведы», «Зоология с основами экологии», «Экология города», «Экология городской среды», «В мире интересного», «Эколята-дошколята», «Эко Белый край», «Экологический -PR», «Орнитология», «Социальная экология», «Экология и природопользование», «Эврикум», «Биология взаимосвязей», «Знатоки природы», «Флора», «Зеленая архитектура», «Архитектура и экология современного города», «Экологический театр», «Азы экологии»).

Цель: стимулирование мотивации детей к познанию основ природных объектов и явлений, развитие экологического самосознания, навыков практической природоохранной деятельности, коммуникативных способностей, организация научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности учащихся.

Задачи:

— знакомить с общими закономерностями развития природы,

основами экологических взаимодействий её компонентов, способами сохранения и защиты окружающей среды;

— внедрять в образовательный процесс учреждения исследовательскую и проектную деятельность;

— совершенствовать программное обеспечение с целью повышения уровня экологической культуры обучающихся;

— разрабатывать методики  исследований, опытов, практических работ и осуществлять их проведение;

— организовывать и проводить эколого-натуралистические мероприятия.

  1. Художественная: («Природная мастерская»).

Цель: раскрытие творческого потенциала, развитие эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах творческой деятельности.

Задачи:
— удовлетворять индивидуальные творческие потребности обучающихся;

развивать способности детей к эстетическому восприятию и переживанию, самореализации и самоопределению, посредством обучения основам изобразительного и прикладного искусства;

— активизировать участие обучающихся в городских, областных, всероссийских и международных выставках, конкурсах детского творчества.

В 2020-2021 учебном году в учреждении организовано обучение в 26 разнопрофильном детском объединении (76 групп) с общим охватом 944 учащихся.

Обучающиеся станции юных натуралистов как субъект образовательной системы представляют собой разновозрастный, разнопрофильный, разноуровневый коллектив.

Количество учащихся в объединениях определяется локальным актом учреждения в зависимости от срока реализации образовательной программы. Оптимальная численность детей в объединениях составляет:

  • 12-15 человек для групп первого года обучения;
  • 10-12 человек для групп второго года обучения;
  • 8-10 человек для групп третьего и последующих лет обучения;
  • 1- 6 человек при обучении одаренных и высокомотивированных детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Продолжительность занятий в детских объединениях устанавливается с учётом возрастных особенностей:

— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут (академический час);

— для детей от 7 до 18 лет –  45 минут (академический час).

На станции юных натуралистов реализуется 26 дополнительных общеразвивающих программ, из них 20 — естественнонаучной направленности. Педагоги работают по авторским и модифицированным образовательным программам, срок реализации которых от 1 до 2-х лет.

В учебный план текущего учебного года включены 3 образовательные программы в рамках работы с одаренными и высокомотивированными  детьми:  «Биология взаимосвязей», «Знатоки природы», «Флора».

По просьбе и письменному заявлению родителей организованы два объединения для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: «Эколята-дошколята» и «Азбука экологии».

Предусмотрено три основных вида занятий:  групповые, занятия по подгруппам.

Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для детей данных категорий рассчитаны на 144 часа в год.

Два ребенка группы «дети-инвалиды» занимаются а объединениях «Мастерская сувениров», «Окно в природу» инклюзивно. Данные программы  рассчитаны на 144  часа в год.

Количество обучающихся, занимающихся в объединениях станции юных натуралистов

Учебные годыКоличество объединенийКоличество группВ них учащихся
2020-2021 2676944
2019-20202568910
2018-20192671960
2017-20183273958
2016-20173281955
2015-20163079950
2014-20153080804

Количество обучающихся  станции остаётся стабильным на протяжении трех последних лет.

Распределение по годам обучения в 2020-2021 учебном году

  • первый год обучения – 71 групп, 870 обучающихся;
  • второй год обучения – 5 групп, 74 обучающихся.