Деятельность

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода – многопрофильное учреждение, которое работает в образовательной области естественнонаучной направленности, являясь необходимым звеном в системе непрерывного экологического образования обучающихся школ города. Основное предназначение учреждения – реализация дополнительных общеразвивающих программ.

Образовательная деятельность МБУДО «Станция юных натуралистов» г.Белгорода направлена на выполнение следующих функций:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • опытно-исследовательская;
  • организационно-методическая;
  • информационно-просветительская.

МБУДО «Станция юных натуралистов» г. Белгорода в 2020-2021 учебном году осуществляет образовательную деятельность по двум направленностям:

  1. Естественнонаучная:(«Любители природы», «Знатоки природы», «Юный натуралист»,  «Экология городской среды», «Азы экологии», «Архитектура и экология современного города»,  «Зеленая архитектура», «Юный эколог», «Азбука здоровья», «Мир вокруг нас», «В гостях у природы», «Природа в народном календаре», «Зоология с основами экологии», «Экология города», «Окно в природу», «Биология -мир взаимосвязей», «Тайны природы»,  «Социальная экология»,  «Юные исследователи», «Юный эколог», «Юные горожане», «Экологический театр» , «Экологический PR» ,«Азбука экологии», «Флора»)

Цель: стимулирование мотивации детей к познанию основ природных объектов и явлений, развитие экологического самосознания, навыков практической природоохранной деятельности, коммуникативных способностей, организация научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности учащихся.

Задачи:

— знакомить с общими закономерностями развития природы,

основами экологических взаимодействий её компонентов, способами сохранения и защиты окружающей среды;

— внедрять в образовательный процесс учреждения исследовательскую и проектную деятельность;

— совершенствовать программное обеспечение с целью повышения уровня экологической культуры обучающихся;

— разрабатывать методики  исследований, опытов, практических работ и осуществлять их проведение;

— организовывать и проводить эколого-натуралистические мероприятия.

  1. Художественная:(«Природная мастерская »,  «Природный калейдоскоп»).

Цель: раскрытие творческого потенциала, развитие эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах творческой деятельности.

Задачи:
— удовлетворять индивидуальные творческие потребности обучающихся;

 развивать способности детей к эстетическому восприятию и переживанию, самореализации и самоопределению, посредством обучения основам изобразительного и прикладного искусства;

— активизировать участие обучающихся в городских, областных, всероссийских и международных выставках, конкурсах детского творчества.

В 2020-2021 учебном году в учреждении организовано обучение в 71 разнопрофильном детском объединении с общим охватом 960 учащихся.

Обучающиеся станции юных натуралистов как субъект образовательной системы представляют собой разновозрастный, разнопрофильный, разноуровневый коллектив.

Количество учащихся в объединениях определяется локальным актом учреждения в зависимости от срока реализации образовательной программы. Оптимальная численность детей в объединениях составляет:

  • 12-15 человек для групп первого года обучения;
  • 10-12 человек для групп второго года обучения;
  • 8-10 человек для групп третьего и последующих лет обучения;
  • 1- 5 человек при обучении одаренных и высокомотивированных детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Продолжительность занятий в детских объединениях устанавливается с учётом возрастных особенностей:

— для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут (академический час);

— для детей от 7 до 18 лет –  45 минут (академический час).

На станции юных натуралистов реализуется 26 дополнительных общеразвивающих программ, из них 20 — естественнонаучной направленности. Педагоги работают по авторским и модифицированным образовательным программам, срок реализации которых от 2 месяцев до 2-х лет.

В учебный план текущего учебного года включены 2 образовательные программы в рамках работы с одаренными и высокомотивированными  детьми:  «Урбоэкология», «Социальная экология»..

По просьбе и письменному заявлению родителей организованы два объединения для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: «Тайны природы» и «Азбука экологии».

Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для детей данных категорий рассчитаны на 144, 72 часа в год.

Два ребенка группы «дети-инвалиды» занимаются а объединениях «Мастерская сувениров», «Окно в природу» инклюзивно. Данные программы  рассчитаны на 144  часа в год.

Количество обучающихся, занимающихся в объединениях станции юных натуралистов

Учебные годы Количество объединений Количество групп В них учащихся
2020-2021 26

71 960

Количество обучающихся  станции остаётся стабильным на протяжении трех последних лет.

Распределение по годам обучения в 2018-2019 учебном году

  • первый год обучения – 57 групп, 786 обучающихся;
  • второй год обучения – 14 группа, 174 обучающихся.

Предусмотрено три основных вида занятий:  групповые, занятия по подгруппам.