Распечатать Страница

Деятельность

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода предоставляет бесплатные образовательные услуги. Основное предназначение учреждения — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, координация деятельности детских объединений, научного общества учащихся, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В 2015-2016 учебном году целью образовательной деятельности является создание условий для единого образовательного пространства, способствующего формированию экологической культуры, профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе и профилактике здорового образа жизни.

Станция юных натуралистов осуществляет образовательную деятельность по двум направленностям:

  1. Естественнонаучная: («Любители природы» (2), «Юный натуралист» (2), «Культура здоровья», «Путешествие в мир растений», «В гостях у природы», «Природа в народном календаре», «Цветоводство», «Юный эколог», «Экология города», «Азбука здоровья», «В гости к природе», «Юные исследователи», «Человек», «Экология человека», «Социальная экология», «Урбоэкология»).

Цель: стимулирование мотивации детей к познанию основ природных объектов и явлений, развитие экологического самосознания, навыков практической природоохранной деятельности, коммуникативных способностей, организация научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности учащихся.

Задачи:

— знакомство с общими закономерностями развития природы,

основами экологических взаимодействий её компонентов, способами

сохранения и защиты окружающей среды и др.;

— привитие навыков практической, опытнической, исследовательской и

природоохранной деятельности;

— организация и проведение эколого-натуралистических мероприятий.

— внедрение опытнической, исследовательской и проектной деятельности в образовательный процесс;

— совершенствование программного обеспечения с целью повышения уровня экологической культуры обучающихся;

— разработка методик  исследований, опытов, практических работ и их проведение;

— подготовка конкурсных проектов, рефератов, докладов, выступлений на научно-практических конференциях, совершенствование деятельности НОУ «ЭКОС».

Большинство программ естественнонаучной направленности реализуются в рамках научного общества «ЭКОС».

Виды деятельности: учебная, мониторинговая, исследовательская, опытническая, практическая, проектная.

Форма обучения – групповая.

  1. Художественная: («Природа и фантазия», «Мир прекрасного», «Радуга творчества», «Изобразительный мир Белогорья», «Юный дизайнер», «Волшебный сундучок», «Творческая шкатулка», «Чудесенки», «Плетея», «Город мастеров», «Умелые ручки»).

Цель: раскрытие творческого потенциала, развитие экологической и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах творческой деятельности

Задачи:
— удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных творческих потребностей обучающихся;

развитие способностей к эстетическому восприятию и переживанию, самореализации и самоопределению, посредством обучения основам изобразительного и прикладного искусства;

— участие в городских, областных, Всероссийских и международных выставках, конкурсах детского творчества.

         Программы художественно-эстетической направленности проектируются для детей разных возрастных категорий:  учащихся младшего и среднего школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей в избранных видах прикладного искусства. Художественно-эстетические программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность с элементами природоохранной деятельности; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей.

Виды деятельности: учебная, творческо-практическая, художественно-прикладная.

Форма обучения – групповая.

В 2015-2016 учебном году  в МБУДО СЮН организовано 79 разнопрофильных детских объединений с общим охватом 950 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет.

Учащиеся станции юных натуралистов как субъект образовательной системы представляют собой разновозрастный, разнопрофильный, разноуровневый коллектив.

Количество обучающихся в объединениях определяется локальным актом учреждения в зависимости от срока реализации образовательной программы. Оптимальная численность детей в объединениях составляет: 12-15 человек для групп первого года обучения; 10-12 человек для групп второго года обучения; 8-10 человек для групп третьего года обучения; от 1 до 6 человек  при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

В 2015-2016 учебном году реализуются образовательные программы 10 индивидуальных образовательных маршрутов в рамках работы с одаренными детьми:  «Плетея» (2), «Город мастеров» (2),  «Социальная экология» (2),   «Экология человека» (1),  ,  «Урбоэкология» (2) , «Творческая шкатулка» (1).

Учитывая состояние здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, по просьбе и письменному заявлению родителей организованы 2 объединения: «В гости к природе», «Чудесенки». Образовательные программы для детей данной категории рассчитаны на  144 часа в год. Согласно Положению о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Белгорода численность обучающихся данных объединений уменьшена и составляет от 1 до 6 человек.

На базе СОШ № 28,43 организована работа объединений «Экология города» и «Юные исследователи» в рамках деятельности НОУ «ЭКОС».

Учебный план станции юных натуралистов является одним из разделов образовательной программы учреждения.

Продолжительность занятий в детских объединениях устанавливается с учётом возрастных особенностей:

  • для детей 6 лет – не более 30 минут (академический час);
  • для детей 7 -18 лет – 45 минут (академический час);
  • по индивидуальному образовательному маршруту – 45 минут (академический час).

На станции юных натуралистов реализуется 30 образовательных программ. Педагоги работают по авторским и модифицированным образовательным программам сроком реализации от 1-го до 3-х лет, а так же по индивидуальным образовательным маршрутам.

Количество обучающихся, занимающихся в объединениях

станции юных натуралистов

Учебные годы Количество объединений Количество групп В них учащихся
2013-2014 30 80 945
2014-2015 30 80 804
2015-2016 30 79 950

Количество обучающихся и количество творческих объединений станции остаётся стабильным на протяжении ряда лет.

Распределение по годам обучения в 2015-2016 учебном году:

  • 1 года обучения – 57 групп, 696 обучающихся, из них — 7 с ОВЗ;
  • 2 года обучения –  22 группы, 254 обучающихся.

Предусмотрено три основных вида занятий: индивидуальные, групповые, занятия по подгруппам.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://belsun.ru/?page_id=24

Учебная

Смотреть страницу »

Воспитательная

Воспитательная система учреждения В 2016-2017 учебном году основной задачей воспитательной работы учреждения является создание ситуации успеха, стимулирование обучающихся к самосовершенствованию. Содержание воспитания будет реализовываться путем оптимального выбора и сочетания различных организационных форм воспитания в ходе выполнения Программы воспитательной системы «От экологии природы до экологии души». Основными видами деятельности в рамках Программы являются: Участие в городских …

Смотреть страницу »

Инновационная

Скачать документ «Технология инновации»

Смотреть страницу »

Методическая

 Структура методической службы МБОУ ДОД станции юных натуралистов Структура методической работы МБОУ ДОД станции юных натуралистов

Смотреть страницу »

Мероприятия

Смотреть страницу »

Здоровье и безопасность

Правила поведения на природе (скачать в pdf) Диагностические показатели экологической культуры (скачать в pdf) Скачать методические указания по профилактике употребления ПАВ

Смотреть страницу »

Работа с одаренными детьми

Анкеты для обучающихся Скачать документ «Программа работы с одаренными детьми» Скачать документ «Обучение одаренных детей» Скачать документ «Индивидуальный образовательный маршрут» Скачать документ «Выявление творчески одаренных детей»

Смотреть страницу »